Замкнутый ребенок
- Подробности
- Категория: Без категории
- Обновлено: 07.03.2017 15:21
- Опубликовано: 07.03.2017 15:03
Замкнутый ребенок
Замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться с другими (в отличие от застенчивого, который хочет, но не умеет).
Замкнутость имеет свои истоки. В раннем детстве она проявляется в беспокойстве. Эмоциональной неустойчивости, плаксивости, общем сниженном фоне настроения, изменением аппетита и сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка. Для таких детей характерны: страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию. Такие дети очень привязаны к материи болезненно переносят ее отсутствие.
Рекомендации родителям по преодолению и профилактике замкнутости
- Расширение круга пассивного общения ребенка – разговоры в присутствии малыша с малознакомыми и незнакомыми людьми. При этом ребенку должно быть комфортно – можно держать его за руку, поглаживать по голове, обнимать;
- Расширять круг активного общения – приводить его в новые места. Знакомить с новыми людьми;
- Подчеркивать преимущества и полезность общения, рассказывать ребенку о новом и интересном, что можно узнать от других людей, о приятном в процессе общения;
- Стать для ребенка образцом общительного активного успешного человека, ведь образец поведения в обществе ребенок бессознательно копирует с родителя;
- Поддерживать и поощрять успехи ребенка в формировании коммуникативных навыков.
Болезненная привязанность к матери
Замкнутость ребенка напрямую может исходить из другого психологического феномена – привязанность к матери, в психологии она оценивается как первый групповой феномен в системе формирующихся отношений ребенка, и до трех лет считается нормальным явлением.
Чрезвычайная зависимость ребенка от матери является результатом поведения самой матери, которая сильно опекает ребенка, не отпуская его от себя и не предоставляет ему возможности действовать или принимать какие-либо решения самостоятельно.
Самостоятельность – одно из главных условий освобождения от «синдрома кенгуру». Ребенок, чувствующий собственные силы и собственные возможности, не будет болезненно реагировать на отсутствие матери.
Если зависимость носит болезненный характер:
- Прежде всего – не ругайте ребенка за это. Никогда не действуйте насильственными методами;
- Почаще берите ребенка с собой в гости, приглашайте гостей, поощряйте общение ребенка со сверстниками и другими взрослыми;
- Пробуйте приучить ребенка к кратковременному отсутствию матери. Для этого выберите момент, когда ребенок спокоен и пребывает в отличном расположении духа. Не акцентируя внимания, как бы между делом скажите ему, что скоро вернетесь. В случае если ребенок начнет проявлять признаки беспокойства, отвлеките его, а потом снова вернитесь к этой просьбе. Вернувшись, приласкайте ребенка похвалите его за то, что он «отпустил» маму, скажите, что за это время вы успели сделать важное дело. Обязательно зафиксируйте его внимание на том, что вы вернулись быстро, как и обещали.